Titel
Профессиональные системы для профессиональной окраски

Технология порошковой окраски (покраски) МДФ


Новая эра в окраске изделий из дерева

Обладая очевидными преимуществами, порошковая окраска практически вытеснила окраску жидкую в металлоиндустрии. В сфере окраски   изделий из дерева процесс развивается не столь стремительно.  Дерево "живёт" и обладает различными свойствами в зависимости от  возраста, места происхождения, способа обработки.  Фирма "MS Powder Systems" продвинула технологию порошковой окраски настолько, что теперь она с успехом применяется и для окраски МДФ. Самое большое преимущество такого способа окраски - практически полное отсутствие вредного воздействия на окружающую среду. Технология не имеет таких недостатков, как при широко распространённой жидкой окраске, когда лаки должны наноситься в несколько слоёв с промежуточной шлифовкой, или как проблема стыков на кантах при ламинировании.

Краткое описание технологического процесса

Технология окраски 1

Навеска деталей на конвейер, контроль поверхности

С помощью специальных крючков детали из МДФ навешиваются на транспортную систему.

Для этого сверлятся несквозные технологические отверстия в местах, где они не будут видны после сборки мебели.

После навески происходит контроль на отсутствие  повреждений, детали очищаются от пыли.

Технология окраски 2

Предварительный нагрев

Окрашиваемые изделия проезжают через печь предварительного нагрева. При этом поверхность деталей нагревается с помощью инфракрасных излучателей. Тем самым достигается повышение электропроводности деталей.

Технология окраски 3

Нанесение порошка

Детали проезжают через систему измерения размеров, и далее в камере напыления в полностью автоматическом режиме посредством пистолетов MS Corona покрываются порошком.

Технология окраски 4

Расплавление и полимеризация

В специально разработанной фирмой MS печи порошок расплавляется и отверждается. Время полимеризации порошка  около 3-5 минут при температуре 130-150 градусов.

Технология окраски 5

Охлаждение и разгрузка

После прохождения зоны охлаждения окрашенные детали могут быть сняты, упакованы и переданы заказчику.


Время полного цикла окраски зависит от конфигурации транспортной системы и составляет от 30 до 60 минут.

Если после прохождения полного цикла окраски обнаруживаются изъяны на поверхности, обусловленные некачественной мехобработкой, неудалёнными соринками или другими причинами, то дефектные места зашлифовываются, при необходимости шпатлюются и изделие окрашивается повторно, но уже без грундирования.